28 января 2014

Закулисье мастерской художественной ковки.

Закулисье мастерской художественной ковки.
Современное кузнечное дело основано на лучших канонах и приемах школы старых мастеров. Каждый мастер вносит в свои изделия индивидуальность. Выкованные авторские вещи часто снабжены особыми секретами. Кузнечное мастерство только на первый взгляд исключительно грубая работа. Молот не игрушка, но владение им только составляющая работы мастера. Художественная ковка относится к высокому искусству и профессионал художественной ковки, прежде всего, художник. Заглянем за кулисы мастерской.

Стальную заготовку, из которой мастер будет делать что-то, он первым делом помещает в печь. Минимальная температура внутри очага составляет 800 градусов, максимальная 1200. Ее изменяют благодаря поддуву. Чем больше открыта заслонка, тем больше подается кислорода, соответственно и жару.
Из печи выходит безликая заготовка. Таинство превращения происходит, когда за дело берется мастер художественной ковки. Здесь у каждого свои профессиональные секреты, накопленные благодаря личному опыту, делиться с которыми мастер станет едва ли, как правило, их передают по наследству. В учебных пособиях их не найти.

Отдельного внимания требует температура накала стального блока. Прежде чем мастер начнет обрабатывать заготовку необходимо точно определить температуру, оптимальную для ее нагрева. Если обработке будет подвержен перегретый металл, он потеряет пластичность, а если перегретый сильно в итоге получится пережженная заготовка, которая рассыплется в прах. Температура зависит от цвета, в который металл окрашивается при нагреве. А это едва ли не все оттенки радуги. Опытный мастер вооружен знанием таких тонкостей благодаря многочисленным экспериментам.
Удары по заготовке наносятся под углом 90 градусов. Мастер действует молниеносно. Когда заготовка остывает, ее снова отправляют в раскаленную печь. Процесс повторяется много раз. Нельзя бить по холостой наковальне. Это табу.

Окончательная операция – художественное декорирование. Мастер может наделить изделие определенным оттенком. Традиционно популярностью пользуется серебристая, позолоченная, бронзовая или медная цветовые гаммы. Процесс называется патинированием. При желании после нанесения слоя патины, изделию можно придать благородный эффект антикварной старины.

Работы из галереи

Смотреть больше работ

Наши координаты

+7 (495) 649-14-17

Перезвоните мне