21 мая 2013

Технологические приемы ковки

Технологические приемы ковки
Многие города мира, в том числе Москва и Санкт-Петербург, могут похвастаться наличием оригинальных оград, ворот и решеток, созданные умельцами старины. Художественная ковка во все времена ценилась как искусство, и с помощью нее народ подчеркивал свой стиль и вкус. При этом способов проявить себя в кованом изделии существует множество. Все кузнечные мастера придерживаются определенных методов и принципов художественной ковки.
Один из таких методов – это метод осадки. Он применяется для придания расширенности заготовке. Это похоже на сжатие заполненного мягкой субстанцией предмета. Таким образом, сдавливая предмет по краям, он становится толще. При этом важно, чтобы заготовка не согнулась во время этого процесса, поэтому предмет зажимают в тисках. Дело в том, что при сгибании заготовка может дать микротрещину, проявляемую при охлаждении, поэтому ее непрерывно выравнивают, сильно накаляя.
Следующий метод – высадка, это так называемое частичное утолщение для придания заготовке объемности и рельефности. Это достигается путем частичного нагревания в необходимых местах и охлаждения. Большинство композиций изготавливают именно при помощи этого метода.
Далее следует вытяжка. Это процесс обратный осадке. При нем увеличивают длину заготовки при уменьшении ее толщины.
При помощи седлообразных обжимов достигают вытягивание заготовок и придаче им круглой формы. Таким же методом добиваются плоских деталей.
Оригинальную композицию изготавливают из нескольких отдельных деталей, чтобы в последствие их собрать и дополнить орнаментом. Детали рубят в разогретом до темно красного цвета состоянии, при котором металл становится мягким и податливым. Эту операцию производят с помощи подсечки с заостренными краями на наковальни. Это увеличивает скорость работ. Для изготовления витых изделий используют гнутые заготовки, которые получают путем высадки с использованием отверстий и ребер наковальни.
Свивка и скручивание – одни из самых сложных работ в художественной ковке. Этот метод заключается в переплетении заготовок, нагретых добела, постепенно, как сплетение косы. Закрутка достигается путем зажимания нескольких прутьев в тиски и закручиванием всего пучка вокруг своей оси.
Полировка, или выглаживание – конечная стадия обработки деталей. Этот процесс при художественной ковке является обязательным. Именно он придает изделию внешний элегантный вид. При этом процессе стачиваются грани или придается заданный вид. Здесь вовсю проявляется мастерство и художественный дар кузнеца. Далее на полированную деталь наносятся насечки и узоры. Затем отдельные детали собираются в единую сложную композицию при помощи сварки или болтового соединения. Если толщина деталей позволяет (более 50 мм), то соединение может быть произведено так называемой сваркой в разруб. Это когда в одной детали делается углубление, как бы разруб, а на другой детали делается острый наконечник, по форме входящий вплотную в этот самый разруб.

Работы из галереи

Смотреть больше работ

Наши координаты

+7 (495) 649-14-17

Перезвоните мне